Блог

РСЯ. Когда клики дороже ставки и что с этим делать.

Совсем недавно я участвовал в онлайн-встрече клуба маркетологов и бизнесменов. Там я рассказывал про некоторые особенности Яндекс Директа, которые мало кто использует.
Расскажу материалы презентации в нескольких статьях. Чтобы не стало совсем скучно.

Если вы считаете себя уверенным специалистом в контекстной рекламе, скорее всего, статья будет вам не очень полезна. Но дайте мне шанс:)

undefined

Основные проблемы из-за которых все не любят РСЯ

  • Быстро расходуется дневной бюджет
  • Клики заметно дороже ставок
  • Нельзя отключить часть площадок (число которых растет)

Давайте разбираться по порядку:)

Быстро расходуется дневной бюджет

Обычно, с этим сталкиваются староверы, которые ставят дневное ограничение бюджета. Бюджет на день расходуется за несколько часов и желание запускать РСЯ отпадает.

undefined

Все винят жадный Яндекс и его желание заработать на бедных бизнесменах. Но, если внимательно почитать справку, станет понятно, что «Рафик ни учЁм не виноват». Просто в РСЯ это проявляется намного заметнее.
Дело в том, что Директ уже давно считает всё недельными бюджетами. И расход в рамках одного дня может быть +30% к дневному бюджету, который вы указали. Но общий расход за календарную неделю будет не больше, чем дневной бюджет * 7. Помните об этом, когда запускаете кампанию в среду.

Решение: выставлять недельные бюджеты на кампанию. Правда, без автостратегий у вас этого не получится. Но об этом дальше.

Цена клика сильно выше ставки. Но повышающих коэффициентов нет.

В интернете можно найти много жалоб на неадекватную цену клика в РСЯ. Ставишь максимальную ставку 7 рублей, а у тебя клики по 20. Почему же такое получается?

У вас установлены корректировки ставок

Они применяются последовательно и могут быть на уровне кампании и группы объявлений. Подробнее, как это работает можно посмотреть здесь. Но чаще всего этот вопрос быстро решается с поддержкой. Вам за пару предложений объясняют, кто виноват.

У вас нет корректировок или цена клика больше, чем все возможные корректировки

В этом случае, в справке есть небольшой пункт, отвечающий на все вопросы.

Ставка может быть автоматически повышена, если прогнозируется высокая вероятность конверсии.

А что есть конверсия для Директа?

В базовом варианте, конечно, клик. Т.е чем больше вероятность клика, тем больше ставку ставим. Сейчас, по умолчанию, Директ считает показатель вовлеченных сессий (в рамках ключевых целей). Если у вас в Метрике куча микроконверсий или она вообще не подключена — получайте клики больше ставок.
А подключив Метрику к Директу и указав ключевые цели, вы сразу получите ряд преимуществ:
  • Кэшбэк 4%
  • Больше «длинных» кликов
  • Цену, близкую к вашей ставке

undefined

Подключите автостратегию «оптимизация кликов»

Если у вас не миллионные бюджеты для РСЯ, игра со ставками бессмысленна. Сеть съест ваш бюджет и попросит еще. Скорее всего, вы знаете цену клика, которую готовы платить. На внутренних ощущениях или на основе расчета юнит-экономики. Зачем же вам вручную подбирать ставку и дневной бюджет, для равномерной открутки рекламных кампаний с предсказуемой ценой клика?
Автостратегия «оптимизация кликов» позволяет более точно прогнозировать расходы и эффективность рекламной кампании. Просто попробуйте. Дополнительно можно получить 8% кэшбэка.
А если у вас достаточно популярная ниша, то есть смысл протестировать стратегию с оптимизацией конверсий. Но об этом в другой статье.

Что делать с неэффективными площадками, которые не отключить?

undefined
Если вы готовы пожертвовать 6% конверсий в пользу сохранения бюджета и нервов, можно использовать советы из слайда выше.

Использовать автостратегию

Об этом говорили выше. Пока ничего не изменилось.

Отключить показы на мобильных устройствах

Если, списки запрещенных площадок и мобильных сетей вам не помогают, Дзен забирает 80% трафика, а CTR с мобилок стремится к 100% — попробуйте просто отключить все мобильные. Или хотя бы Андроид (в iOS меньше странных приложений). Конечно, вы сократите трафик на 60-80%. Предварительно посмотрите аналитику по устройствам.

Использовать графические объявления

Способ трудоемкий, который требует усидчивости у дизайнера или у специалиста. Гарантированно режет охват, но с вероятностью чуть больше 51% не даст вам показываться, например, на Дзене. Вот пруф.
undefined
Тестируйте, как говорится:)

Использовать смарт-центры

Этот пункт никак не влияет на эффективность. Только на красоту отображения. Но, как оказалось, его мало кто использует.

Коротко: Директ обрезает ваши изображения в РСЯ как хочет под форматы площадки. Вы можете показать ему, как бы обрезали вы. Подходит для товаров и тех, кто торгует лицом. Тем, кто использует стоковые картинки из первой страницы поисковой выдачи, уже ничего не поможет.

Что будет в следующих частях

Части могу выпускать в любом порядке, зависит от интереса к определенной теме.
  • Синонимы. Откуда они берутся и как с ними жить
  • Автотаргетинг и как его приручить
  • Автостратегии. Как лучше с ними работать
  • «Мертвая семантика» откуда берется и что с ней делать
Информация